товарный бетон фото

Что такое товарный бетон, и где он используется

Термин товарный бетон чаще всего употребляют по отношению к бетону, который производится в условиях больших промышленных предприятий, имеет особое соотношение компонентов и доставляется в жидком виде на стройплощадку.

Это обуславливает и составы бетона, и его технические качества, и особенности применения. Ниже вы узнаете, что такое товарный бетон, как его получают и какие его разновидности существуют.

Что такое товарный бетон?

Как продукт бетон товарный — это смесь цемента, вода, песка и щебня, которая замешивается на предприятии, а затем загружается в бетономешалку и доставляется по месту назначения.

Компоненты должны соответствовать определенным стандартам. Цемент должен иметь достаточную устойчивость к сжатию, а песок должен быть нормативных размеров, иметь нужные показатели плотности и влажности и не содержать примесей и загрязнений.

Щебень же должен по стандарту иметь кубовидный класс (минимальную лещадность, т.е соотношение острых пластинчатых зерен к объемным многогранным), размер и предварительно нагреваться до определенной температуры. Вода также должна быть подогретой и иметь средний РН.

товарный бетон

Состав товарного бетона

Правильный состав товарного бетона определяется нормами ГОСТ и в зависимости от марки может содержать разное соотношение цемента, щебня, песка и воды. Например, количество цемента М400 может в нем варьироваться от 20 до 30%, а щебень может иметь показатель прочности от 1000 до 1300.

Товарный бетон имеет описание в спецификации марок – от М75 до М600, которые мы рассмотрим далее.

Виды и особенности

В зависимости от качества и состава компонентов товарный бетон может применяться для заливки фундаментов, дорожных покрытий, стационарных железобетонных конструкций, оснований несущих стен или монтажа гидротехнических сооружений, например, опор мостов или дамб.

Заполнитель

Роль заполнителя обычно выполняет щебень – как гранитный, так и песчаниковый, гравий, шлак или гранотсев. От этого зависит и показатели качества, и цена итогового материала.

Структура материала

Согласно государственным нормам, исходный материал должен иметь определенные пропорции компонентов. Это определяет скорость его застывания, устойчивость к нагрузкам и срок службы итоговой конструкции.

Также в структуру могут входить химические добавки, которые могут повысить морозоустойчивость или устойчивость  к огню, воде или вибрации.

Плотность цемента

Этот вяжущий компонент чаще всего используется для товарного бетона и именно от его плотности зависит прочность фундамента или ЖБК. Насыпная плотность (не путать с истинной плотностью) стандарта М400 (наиболее популярного) варьируется от 1000 до 1300 кг/м3 при истинной от 3100 до 3300 кг/м3.

Необходимая прочность

Прочность бетона на сжатие, измеряемая в кг/см2, определяет марку (М) и класс (В) и ее не следует путать с насыпной плотностью (D). По ней бетоны разделяются на легкие, тяжелые и особо тяжелые, которые, например, используются для заливки причалов и взлетно-посадочных полос.

Марки и области применения

М-100

Особо легкий. Применяется для малых фундаментов и опор.

М-150

Легкий. Может применяться для зданий высотой не более 2-х этажей.

М-200

Легкий. Может применяться для отдельных несущих конструкций.

М-250

Легкий. Может применяться для подъездных дорог и путей.

М-300

Легкий. Используется для ЖБК малых гидротехнических сооружений, а также при возведении небольших пилонов и платформ.

М-350

Облегченный. Может применяться для создания несущих сооружений небольших цехов.

М-400

Облегченный. Аналогично М350, но с увеличением расчетной нагрузки на 10-20%

М-450

Облегченный. Может применяться для возведения опор, укрепления берегов и в фундаментах зданий до 5 этажей.

М-500

Тяжелый. Используется при возведении большинства дорожных коммуникаций.

М-550

Тяжелый. Аналогично с повышением расчетной нагрузки на 10-20%

М-600

Тяжелый. Может использоваться при  возведении зданий до 9 этажей и в покрытиях малых аэродромах.

Плюсы и минусы товарного бетона

Основным плюсом товарного бетона является его идеальное перемешивание, что позволяет добиться полностью однородной массы, и как следствие – максимального повышения всех показателей.

К минусам же относится трудность транспортировки и логистики, а также особые требования к процессу заливки.